ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРКЕСТРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ

01

В каких случаях встречается генеральная пауза (G. Р.)?

когда требуется остановка (молчание) всего оркестра в течение полного такта;

когда требуется увеличить силу звучания;

когда требуется молчание одной из групп оркестра;

между частями произведения.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

В тех случаях, когда заключительный звук должен быть резко прерван, применяется следующий способ снятия:

медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять круговым движением руки к нижней центральной точке;

медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять вертикальным движением руки;

медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять горизонтальным движением руки;

медленно вести палочку вправо - вверх до предела, затем снять движением руки справа налево.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Какое правило обязательно для выполнения подготовительного замаха?

наличие дирижерской палочки.

ауфтакт должен иметь направление и амплитуду удара, предшествующего начальному;

исполнение целого «пустого» такта;

внимание всех музыкантов оркестра;

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Каким должен быть подготовительный замах, если произведение начинается forte?

мягким, пластичным;

сильным, энергичным;

направлен по кривой справа налево вверх;

движение вниз, тождественное «разу».

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Каким взмахом требуется начинать новый темп произведения?

требуется продирижировать пустой такт в новом темпе;

энергичным, быстрым движением.

мягким, плавным движением;

одним единственным подготовительным взмахом;

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

С чего лучше всего начать репетицию с оркестром?

с обсуждения концепции исполнения;

с игры большого отрывка пьесы без остановки;

с проигрывания наиболее трудных кусков произведения;

с проигрывания произведения отдельными группами оркестра.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

При исполнении заключительных тактов произведения в виде ряда коротких нот (аккордов) в быстром темпе, следует:

продолжать дирижировать до самого конца и сделать небольшой акцент на последнем ударе;

давать только «раз» в последнем такте;

дирижировать для удобства оркестра.

заканчивать вместе с последней нотой произведения;

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Если пьеса начинается с ноты, находящейся внутри счетной доли, то ауфтакт следует давать:

к удару, соответствующему началу такта:

к удару, соответствующему той доле, которая следует за такой внеударной нотой;

к удару, соответствующему предыдущей доле;

к удару, соответствующему сильной доли.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Как принято держать дирижерскую палочку?

между большим и третьим пальцем;

между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка касалась ладони;

при работе с самодеятельными коллективами пользоваться палочкой не обязательно.

между большим и указательным пальцем так, чтобы рукоятка не касалась ладони;

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Каким способом достигается постепенное замедление движения?

дирижер меняет схему тактирования;

дирижер уменьшает размах своих ударов;

дирижер оговаривает этот момент заранее.

дирижер увеличивает размах своих ударов;

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.