ОБЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ: КАЧЕСТВО И НОРМЫ

01

К какому уровню речи относятся три показателя: богатство, точность и выразительность?

Идеальный уровень

Качественный уровень

Должный уровень

Высший уровень

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Укажите верную характеристику заимствованных слов:

Иноязычные слова, пришедшие их других языков

Русские слова, пришедшие в иноязычные языки

Слова русского языка, имеющие второе значение в других языках

Слова из других языков, иногда употребляемые в русской речи

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Какие два уровня речевой культуры различает современная лингвистика?

Низший и высший

Практический и теоретический

Естественный и высший

Низший и средний

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Какой вид пунктуационных ошибок характеризуется как: постановка запятой перед союзом «и», соединяющим однородные члены предложения, постановка тире или двоеточия в предложении с однородными членами при отсутствии обобщающих слов?

Лишние знаки

Употребление неверного знака

Постановка знака не в том месте

Отсутствие нужных знаний

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Укажите верную характеристику термина «Штамп» из представленных:

Смешение различных стилей, делающих речь скудной и невыразительной

Смысловая подделка, попытка создания яркости и образности речи с помощью фиктивных средств

Шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, как правило, применяющиеся в официально-деловом стиле письменной речи или в устной речи как «бюрократический» язык

Иноязычные выражения, как правило, применяющиеся в короткой беседе, в том числе в официально-деловом стиле различного вида речи, как стандартный язык

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Что из представленных вариантов характеризуется как: речевое окружение, регулирующее то или иное употребление элемента в конкретной языковой ситуации или отказ от его применения?

Ограниченный стиль

Профессиональный стиль

Конкретный стиль

Контекстный стиль

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

К какому виду грамматической ошибки относится нарушение структуры слова?

Морфологическая

Синтаксическая

Словообразовательная

Фонетическая

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Что из перечисленного относится к возникновению такого вида грамматических ошибок, как синтаксические?

Нарушение постановки знаков препинания

Нарушение структуры словосочетания и предложения

Нарушение структуры слова

Нарушение формы слова

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Какому параметру речи соответствует характеристика: должна соответствовать теме, логическому и эмоциональному содержанию, составу слушателей?

Ясность речи

Уместность речи

Четкость речи

Логичность речи

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Какой речевой параметр характеризуется описанием: слову всегда есть место и время. «Говори то, что важно и по делу». Речь должна быть уместной и целесообразной?

Многообразие изложенного

Релевантность изложенного

Правдивость изложенного

Качество изложенного

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.