В условиях модернизации образования возросла потребность в педагоге дополнительного образования, способном осуществлять эффективную профессиональную деятельность в инновационном режиме посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Цель курса: обеспечить получение слушателями дополнительных профессиональных компетенций по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- Педагогика как наука.
- Интеграция общего и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности в свете требований ФГОС.
- Теория и практика дополнительного образования.
- Методика и технологии работы педагога дополнительного образования.
- Дисциплины по выбору (музыкальная деятельность, хореография, изобразительная деятельность, туристко-краеведческая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, эколого-биологическая деятельность)
Срок освоения программы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» составляет 556 часов (срок обучения 3.5 месяца)реализуется в дистанционном формате.
Категория слушателей: специалисты ДОУ, ОШ и ДДЦ имеющие высшее или средне специальное педагогическое образование.
Итоговая аттестация реализуется в форме выпускной квалификационной работы, после успешной защиты, которой слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.