В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных задач современного образования.
ФГОС учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей – логопедов (дефектологов).
Цель курса: Состоит в том, чтобы дать слушателям систему знаний и умений, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей и в определенной степени преодолевать эти нарушения, создать условия для гармонического развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- Введение в дефектологию.
- Медицинские основы дефектологии.
- Психолого-педагогические основы логопедии.
- Различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия.
- Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройств.
- Методы психокоррекции в логопедии.
- Технологии инклюзивного образования.
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи.
- Организация логопедической работы в ДОУ.
Срок освоения программы профессиональной переподготовки «Логопедия (дефектология)» составляет 556 часов (срок обучения 3.5 месяца) реализуется в дистанционном формате
Категория слушателей: логопеды, дефектологи ДОУ, ОУ, педагоги дополнительных учреждений (логопунктов), педагоги частныхдефектологических кабинетов. имеющие среднее и (или) высшее профессиональное образование или лица, получающие среднее и (или) высшее профессиональное образование
Итоговая аттестация реализуется в форме выпускной квалификационной работы, после успешной защиты, которой слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.