Технологии сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. Подготовка детей с ОВЗ к школе.

Срок обучения Цена
72 часа 3000 руб.
144 часа 5500 руб.

Цель программы - совершенствование профессиональных

компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных
практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях в условиях внедрения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта) (далее -ФГОС ОВЗ).

Содержание программы

Модуль 1. Общие подходы к реализации ФГОС ОВЗ в образовательной
организации.

Модуль 2. Технологии психолого- педагогического сопровождения учащихся
с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модуль 3.Подготовка детей с ОВЗ к школе.

Категория обучающихся: воспитатели ДОО, учителя-дефектологи. педагоги-психологи
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.
Срок освоения программы: 72 час.

Учебный (тематический) план

Наименование
разделов (модулей) и тем

Всего

Виды учебных занятий

Лекция

Самостоят

Базовая часть

1.

Модуль 1. Общие подходы к реализации
ФГОС ОВЗ в образовательной
организации

20

11

9

1.1.

Нормативно-правовые аспекты реализации
инклюзивного образования

3

3

1.2

Особые образовательные потребности и
особые образовательные возможности
обучающихся с ОВЗ

4

2

2

1.3

ФГОС ОВЗ: концепция, структура, содержание

2

1

1

1.4

АООП для различных категорий, обучающихся с ОВЗ 3

3

3

1.5

Технология разработки АООП

4

1

3

1.6

Технология разработки ПКР

4

1

3

Предметно- профильная часть

2

Модуль 2. Технологии психолого-
педагогического сопровождения
учащихся с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования

26

8

18

2.1

Служба психолого-педагогического
сопровождения образовательной
организации

2

1

1

2.2

Деятельность психолого-педагогического
консилиума образовательной организации

6

2

4

2.3

Индикаторы эффективности психолого-
педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования

2

1

1

2.4

Технологии психолого-педагогической
поддержки обучающегося с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования

8

2

6

2.5

Технологии психолого-педагогической
поддержки коллектива учителей, родителей и детского коллектива в
условиях инклюзивного образования

8

2

6

3

Модуль 3.Подготовка детей с ОВЗ к школе

24

12

12

3.1

Основные направления
законодательной политики РФ в
области образования детей с ОВЗ.

2

2

3.2

Особые образовательные
потребности дошкольников с ОВЗ
различного генеза

6

6

3.3

Организация и содержание
подготовки детей с ОВЗ в ДОО.

5

2

3

3.4

Оценка уровня психического
развития ребенка с ОВЗ.

5

1

4

3.5

Разработка индивидуальных
программ подготовки детей с ОВЗ к
обучению в школе.

6

1

5

Итоговая аттестация

2

2

72

31

41