Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника – важнейшая составная часть общего развития, подготовки к школе. В связи с этим есть необходимость рассмотреть и уточнить понятие интеллектуального развития детей.
Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.
Цель курса: помочь педагогам дополнительного образования организовать продуктивную деятельность на основе интеграции программ основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДОУ.
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- Требование к современному педагогу дополнительного образования.
- Актуальность проблемы интеллектуального развития дошкольников через обучение игре в шахматы.
- Основные направления и содержание деятельности по обучению игре в шахматы.
- Методика обучения детей в шахматы.
- Организация и содержание деятельности по обучению игре в шахматы.
- Планирование работы. Тематический план.
- Рекомендации к разработке рабочих программ кружка.
- Формирование проектных представлений кружка.
- Диагностика обследования уровня развития умственных навыков.
- Интеграция общего и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности в свете требований ФГОС.
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, тренеры шахматных клубов для старших дошкольников.
Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).
Итоговая аттестация реализуется в форме практического задания (рабочая программа кружка, презентация фотографий поделок кружка), после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.