Ключевой фигурой успешной реализации принципов инклюзивного образования является педагог, обладающий коррекционно-развивающей компетенцией. В связи с этим закономерным шагом является создание курса «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями развития (Инклюзивное образование в ДОУ)»
Программа разработана в контексте современных требований психолого - педагогической науки и практики с организации системы сопровождающей деятельности педагогов специальных коррекционных групп в ДОУ.
Цель курса – подготовка слушателей к реализации идей совместного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования.
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- Нормативно-правовое обеспечение и комплексный подход к решению проблемы инклюзивного образования(правовой аспект, ключевые понятия)
- Инклюзивное образование: ключевые понятия, условия, подходы и технологии реализации.
- Организационная модель инклюзивной практики в детском саду.
- Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.
- Построение инклюзивного процесса в группе детского сада.
Категория слушателей: воспитатели коррекционных групп, педагоги –психологи, учителя-логопеды.
Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).
Итоговая аттестация реализуется в форме тестирования и практического задания, после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации