Согласно концепции модернизации российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности.
Феномен педагогики Монтессори в том, что она отвечает социально-образовательному заказу политики образования, а именно: заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность.
Цель курса: Повышение профессиональной компетенции слушателей, углубленно изучающих теорию и методику М.Монтессори
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- История создания метода и его актуальность в контексте современного образования.
- Основные психолого -педагогические понятия метода: сензитивные периоды, впитывающий разум, человеческие тенденции, возрастная периодизация, нормализация.
- Подготовленная среда, как среда свободного развития ребенка.
- Правила и особенности её формирования.
- Свобода и дисциплина в группе Монтессори.
- Особенности работы воспитателя в группе Монтессори.
Срок освоения программы повышения квалификации составляет 252 часа (реализуется в очном и дистанционном формате).
Категория слушателей: педагоги ДОУ и общеобразовательных школ, работающие по системе М.Монтессори.
Итоговая аттестация реализуется в форме практического задания (рабочая программа или проект), после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.