Особенности инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении

Срок обучения Цена
72 часа 3000 руб.
144 часа 5500 руб.

Ключевой фигурой успешной реализации принципов инклюзивного образования является педагог, обладающий коррекционно-развивающей компетенцией. В связи с этим закономерным шагом является создание курса «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями развития (Инклюзивное образование в ДОУ)»

Программа разработана в контексте современных требований психолого - педагогической науки и практики с организации системы сопровождающей деятельности педагогов специальных коррекционных групп в ДОУ.

Цель курса – подготовка слушателей к реализации идей совместного обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования.

Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:

  • Нормативно-правовое обеспечение и комплексный подход к решению проблемы инклюзивного образования(правовой аспект, ключевые понятия)
  • Инклюзивное образование: ключевые понятия, условия, подходы и технологии реализации.
  • Организационная модель инклюзивной практики в детском саду.
  • Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.
  • Построение инклюзивного процесса в группе детского сада.

Категория слушателей: воспитатели коррекционных групп, педагоги –психологи, учителя-логопеды.

Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).

Итоговая аттестация реализуется в форме тестирования и практического задания, после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации

  1. Учебный (тематический) план программы.

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Лекции

Практические занятия, семинары

Модуль 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

36

30

6

1

Раздел 1. Философия, методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях

6

6

1.1

Тема 1. Понятие и основные принципы инклюзивного образования. Возникновение и история развития инклюзивного подхода в мире.

2

2

1.2

Тема 2. Субъект инклюзии – ребенок с особыми образовательными потребностями. Социальный подход к пониманию инвалидности.

1

1

1.3

Тема 3. Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях. Организационные формы инклюзии в ДОО

3

3

2

Раздел 2. Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и особенности построения психолого-педагогического сопровождения для различных категорий детей с ОВЗ

30

24

6

Текущий тестовый контроль

2.1

Тема 4. Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития.

8

8

2.2

Тема 5. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с вариантами психического недоразвития (тотальное недоразвитие)

5

4

1

2.3

Тема 6. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с расстройствами аутистического спектра. Условия включения детей в различные подразделения ДОО

6

4

2

2.4

Тема 7. Особенности психолого-педагогического сопровождения для детей с двигательными нарушениями в ДОО

5

4

1

2.5

Тема 8. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями слуха

3

2

1

2.6

Тема 9. Построение психолого-педагогического сопровождения для детей с нарушениями зрения.

3

2

1

Модуль 2. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ дошкольного возраста

36

10

26

3

Раздел 3. Деятельность консилиума ДОО как междисциплинарной команды специалистов сопровождения

24

8

16

3.1

Тема 10. Организация деятельности консилиума ДОО

3

1

2

3.2

Тема 11. Организация и содержание деятельности координатора по инклюзии в ДОО

3

1

2

3.3

Тема 12. Организация и содержание деятельности психолога в инклюзивном ДОО. Диагностические и коррекционные задачи. Включение в построение индивидуального образовательного маршрута

6

2

4

3.4

Тема 13. Деятельность логопеда ДОО с различными вариантами отклоняющегося развития. Построение коррекционных программ

6

2

4

3.5

Тема 14. Деятельность дефектолога ДОО с различными вариантами отклоняющегося развития. Построение коррекционных программ

6

2

4

4

Раздел 4. Технологии эффективного включения детей с ОВЗ и их родителей в инклюзивную среду ДОО

12

2

10

4.1

Тема 15. Игровая терапия в ДОО

4

2

4

4.2

Тема 16. Средовой подход в организации деятельности специалистов ДОО

4

2

4.3

Тема 17. Поведенческая терапия в коррекции родительско-детских отношений

4

4

Итого:

72

39

27

6