Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп

Срок обучения Цена
72 часа 3000 руб.
144 часа 5500 руб.

Основной задачей данного курса является ознакомление слушателей с организацией коррекционно-воспитательного процесса в детском саду для детей с нарушениями речи. Познакомить со спецификой деятельности детского сада как типа специального дошкольного образовательного учреждения наряду с другими учреждениями для оказания логопедической помощи дошкольникам. Познакомить с принципами отбора и комплектования логопедических групп, задачами ПМПК.

Важным разделом курса является ознакомление слушателей с задачами и содержанием фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими те или иные речевые нарушения.

По окончании изучения курса слушатели должны овладеть знаниями о специфике деятельности воспитателей в детском саду для детей с нарушениями речи, формами их взаимодействия.

Цель курса : ознакомление слушателей с работой детского сада для детей с речевыми нарушениями, с формами и содержанием совместной работы логопеда и воспитателя, с другими специалистами детского сада для детей с нарушениями речи, а также совместная деятельность логопеда и родителей.

Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:

  • Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  • Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.
  • Специфика деятельности воспитателя логопедической группы

Категория слушателей: воспитатели логопедических коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений.

Срок освоения программы повышения квалификации «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).

Итоговая аттестация реализуется в форме практической работы, после успешной защиты, которой слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

Лекции

Самостоятельная работа

1

Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием

18

7

11

1.1

Фонетико-фонематическое недоразвитие

4

2

2

1.2

Формирование навыков фонемного анализа и синтеза как базы для овладения грамотой. Трудности усвоения навыков фонемного анализа и синтеза характерные для дошкольников с нарушениями речи

6

2

4

3

Особенности обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

8

3

5

2

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

22

8

14

2.1

Общее недоразвитие речи

6

2

4

2.2

Основные направления общепедагогической работы и коррекционной работы с дошкольниками с нарушениями речи

10

4

6

2.3

Анализ программ коррекционного обучения детей с ОНР

6

2

4

3

Специфика деятельности воспитателя логопедической группы

30

11

19

3.1

Организация логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи

10

4

6

3.2

Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН и ОНР

8

3

5

3.3

Основные технологии обследования дошкольников с ФФН и ОНР

6

2

4

3.4

Фронтальные и индивидуальные занятия в группах дошкольников с ФФН и ОНР

6

2

4

Итоговая аттестация

2

2

Итого

72

26

46