Образовательная робототехника – это современная технология, обеспечивающая развитие у ребенка системного мышления, основанная на интеграции информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.
Применение данной технологии в образовании способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.
Основная цель курса: формирование и развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ по освоению новых технологий использования образовательной робототехники в работе с детьми старшего дошкольного и начального школьного возраста.
Перечень дисциплин и тем изучаемых в рамках программы:
- Образовательная робототехника (ОРТ) и современные тенденции ее развития.
- Виды образовательных конструкторов, их общая характеристика.
- Образовательный конструктор для дошкольного обучения и начальной школы LEGO WeDo.
- Рабочая программа педагога по образовательной робототехнике.
- Методы организации и проведение занятий с детьми.
- Легоконструирование» как базовый для начального робототехнического образования.
- Проекты детей по образовательной робототехнике в учебном процессе и внеурочной воспитательной работе.
Срок освоения программы повышения квалификации составляет 72 часа (реализуется в дистанционном формате).
Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования.
Итоговая аттестация реализуется в форме практического задания (рабочая программа , презентация фотографий конструкторов),после успешной защиты, которого слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.