-Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Учебный предметы «Русский язык и литература» имеют огромную связь и познавательно-практическую направленность, т.е. дают учащимся знания о родном языке, литературе и формируют у них языковые, литературные и речевые умения.
Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю русского языка и литературы для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания русского языка и литературы, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию русского языка и литературы;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения русского языка и литературы, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития гуманитарного образования;
- освоить системы знаний: о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке литературных произведений, умение пользоваться различными лингвистическими словарями и литературными источниками.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Период обучения: 3 месяца, 556 часов
Форма обучения: 100% дистанционная.
Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование
Форма итоговой аттестации по программе: аттестационная работа
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования и присваивается квалификация «Учитель русского языка и литературы» (высылается Почтой России).