Учитель информатики в общеобразовательной школе

Срок обучения Цена
256 часов 6000 руб.
556 часов 11500 руб.

-Роль и значение программы:

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях информационного образования, технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

2. Формирование компетенций в следующих областях:

  • теоретические и методологические основы преподавания информатики в общеобразовательной организации;
  • содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
  • воспитание информационной культуры и развитие творческого мышления обучающихся средствами уроков информатики;

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;

- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю информатики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

Задачи программы:

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания информатики и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию информатики;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу «Методика обучения информатики», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения информатике, применением современных образовательных и информационных технологий, тенденциями развития информационного образования;

- научить слушателей современным приёмам изложения и освоения понятий и технологий в области информатики, использования современных технических средств обучения и программного обеспечения.

Форма обучения: 100% дистанционная

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия

Период обучения: 3 месяца, 556 часов

Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование

Форма итоговой аттестации по программе: аттестационная работа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России).

Учебно-тематический план

Всего часов

Всего

часов

лекции

Самост.

работа

1

1 модуль. Психолого-педагогические аспекты педагогической деятельности

72

32

40

1.1

Педагогикакак наука

36

16

20

1.2

Педагогическая психология

36

16

20

2

2 модуль. Базовые основы информатики и информационных технологий

130

50

80

2.1

Базовые понятия информатики и информационных технологий

16

6

10

2.2

Информация и информационные процессы

16

6

10

2.3

Архитектура и программное обеспечение ПК

16

6

10

2.4

Технология обработки текстовой информации

17

7

10

2.5

Технология обработки числовой информации

17

7

10

2.6

Системы управления базами данных

16

6

10

2.7

Технологии обработки мультимедийной информации

16

6

10

2.8

Информационно-коммуникационные технологии

16

6

10

3

3 модуль. Методика преподавания информатики

120

40

80

3.1

Преподавание учебного предмета в условиях введения ФГОС

60

20

40

3.2

Общая методика преподавания предмета “Информатика и ИКТ” в общеобразовательных учреждениях

60

20

40

4.4

4 Модуль. Инновации на уроках информатики

100

25

75

4.1

Инновационные педагогические технологии

20

5

15

4.2

Проблемное обучение на уроках информатики.

20

5

15

4.3

Разработка интегрированных уроков информатики.

20

5

15

4.4

Обучение в сотрудничестве на уроках. информатики.

20

5

15

4.5

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) на уроках информатики.

20

5

15

5

5 Модуль. Планирование

72

20

52

5.1

Разработка рабочих учебных программ по информатики.

36

10

26

5.2

Контроль знаний, навыков и умений практического владения технологии

Функции контроля на уроках информатики. Требования к его проведению.

Объекты контроля. Виды и формы контроля.

36

10

26

6

6 Модуль. Использование методов проекта в учебной деятельности

56

20

36

6.1

Современные образовательные технологии обучения технологии ,кейс-технологии, технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технологии диалогового взаимодействия, и др.)

56

20

36

Контроль знаний

6

6

Итого

556

187

369