-Актуальность программы:
- Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
- Изучение курса «Химия» было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, химические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
- В настоящее время подготовка специалистов к педагогической деятельности осуществляется в ходе преподавания многих дисциплин, имеющих одну педагогическую направленность. В основу подготовки будущих учителей химии положены идеи развивающего обучения с учетом концентрации внимания на характере деятельности учащегося. Содержание программы отражает особенности психолого-педагогической деятельности современного учителя химии.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом
требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».
Категория слушателей: работники системы образования, методисты, учителя химии и других направлений общеобразовательных организаций.
Цель программы: формирование химически образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности учителя химии, способной трудиться в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. Обеспечение профессионально-методической подготовки будущих специалистов, способных квалифицированно осуществлять предметное обучение и воспитание учащихся традиционных и инновационных школ в условиях реализации ФГОС ОО.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания химии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию химии;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения химии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;
- рассмотреть закономерности обучения химии, проанализировать оптимальные пути усвоения учащимися основных фактов, понятий, законов и теорий.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Период обучения: 3 месяца, 556 часов
Форма обучения: 100% дистанционная
Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговая аттестационная работа. Итоговая аттестация включает теоретическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация : выполняется итоговая аттестационная работа, которая будет прописана в дипломе.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель химии в общеобразовательной школе
Форма итоговой аттестации по программе: аттестационная работа
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий правоведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России).