Методика преподавания химии в общеобразовательной школе

Срок обучения Цена
256 часов 6000 руб.
556 часов 11500 руб.

-Актуальность программы:

  • Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
  • Изучение курса «Химия» было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, химические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
  • В настоящее время подготовка специалистов к педагогической деятельности осуществляется в ходе преподавания многих дисциплин, имеющих одну педагогическую направленность. В основу подготовки будущих учителей химии положены идеи развивающего обучения с учетом концентрации внимания на характере деятельности учащегося. Содержание программы отражает особенности психолого-педагогической деятельности современного учителя химии.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;

- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

Категория слушателей: работники системы образования, методисты, учителя химии и других направлений общеобразовательных организаций.

Цель программы: формирование химически образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности учителя химии, способной трудиться в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. Обеспечение профессионально-методической подготовки будущих специалистов, способных квалифицированно осуществлять предметное обучение и воспитание учащихся традиционных и инновационных школ в условиях реализации ФГОС ОО.

Задачи программы:

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания химии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию химии;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения химии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

- рассмотреть закономерности обучения химии, проанализировать оптимальные пути усвоения учащимися основных фактов, понятий, законов и теорий.

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Период обучения: 3 месяца, 556 часов

Форма обучения: 100% дистанционная

Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.

Форма итоговой аттестации по программе: итоговая аттестационная работа. Итоговая аттестация включает теоретическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация : выполняется итоговая аттестационная работа, которая будет прописана в дипломе.

ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

Учитель химии в общеобразовательной школе

Форма итоговой аттестации по программе: аттестационная работа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий правоведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России).

Учебный тематический план

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Самостоятельная работа

Форма контроля

1

1 Модуль. Педагогика и психология

72

30

42

Зачет

1.1

Основополагающие законы психического и личностного развития детей школьного возраста.

24

10

14

1.2

Психологические основы развития системы общего образования.

24

10

14

1.3

Особенности содержания и организация процесса обучения на современном этапе

24

10

14

2

2 модуль. Содержание химического образования в современной школе

230

90

140

2.1

Содержание курса «Общая химия» в стандарте среднего и общего образования

80

30

50

Зачет

2.2

Содержание курса «Неорганическая химия» в стандарте среднего и общего образования

70

30

40

Зачет

2.3

Содержание курса «Органическая химия» в стандарте среднего и общего образования

80

30

50

Зачет

3

Модуль Научно-методическая подготовка учителя химии

224

88

136

Экзамен

3.1

Концепция профильного обучения. Базисный учебный план профильной школы.

14

6

8

3.2

Стандарты общего образования по химии. Программы. УМК.

14

6

8

3.3

Методика обучения химии на базовом уровне.

14

6

8

3.4

Методика обучения химии на профильном уровне.

13

5

8

3.5

Методика разработки программ элективных курсов. Экспертиза.

13

5

8

3.6

Методика подготовки школьников к ЕГЭ по химии

13

5

8

3.7

Применение новых педагогических технологий в обучении химии.

13

5

8

3.8

Межпредметные связи химии как средство развития творческих способностей учащихся

13

5

8

3.9

Система контроля и оценки качества образовательной подготовки учащихся по химии

13

5

8

3.10

Способы организации, управления учебной деятельностью при обучении химии.

13

5

8

3.11

Методическое обеспечение условий для формирования у учащихся общеучебных и химических знаний и умений

13

5

8

3.12

Обеспечение условий для формирования у учащихся методологических умений.

13

5

8

3.13

Анализ и самоанализ учителем результатов своей педагогической деятельности

13

5

8

3.14

Педагогические технологии

13

5

8

3.15

Методика использования компьютера при обучении химии

13

5

8

3.16

Композиция тестовых заданий

13

5

8

3.17

Психолого-педагогические основы формирования базовых понятий химии.

13

5

8

4. Спецкурсы по выбору -24 часа

4.1

Методика решения задач

24

8

16

Зачет

4.2

Химия и здоровье человека

24

8

16

Зачет

4.3

Вопрос экологического образования учащихся на уроках химии

24

8

16

Зачет

Итоговая работа

6

6

Экзамен

аттестационная

работа

Итого

556

216

340