-Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.
Для успешного вхождения человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели общество предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессии и возможности подготовки к ним.
Результатом процесса профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.
Эти компоненты являются основными составляющими процесса профессионального самоопределения на этапе выбора профессии.
Цель курса – сформировать современные представления о мире
профессий, о жизненном, личностном и профессиональном самоопределении
учащихся, об основах профориентации и профессионального консультирования.
Задачи курса:
1) ознакомить с целями и задачами профориентационной работы;
2) изучить структуру профориентационной работы в школе;
3) овладеть технологиями организации и планирования профориентационной работы;
4) ознакомить с вопросами работы профконсультирования, организации работы
психолога при профориентационной работе.
Данный курс способствует формированию следующих компетенций,
а) профессиональных
– способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ;
– способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном
взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ;
– способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности ;
– способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности ;
– способен проводить консультации, профессиональные собеседования,
тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.