Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Срок обучения Цена
72 часа 3000 руб.
144 часа 5500 руб.

-Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Для успешного вхождения человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели общество предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессии и возможности подготовки к ним.

Результатом процесса профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Эти компоненты являются основными составляющими процесса профессионального самоопределения на этапе выбора профессии.

Цель курса – сформировать современные представления о мире

профессий, о жизненном, личностном и профессиональном самоопределении

учащихся, об основах профориентации и профессионального консультирования.

Задачи курса:

1) ознакомить с целями и задачами профориентационной работы;

2) изучить структуру профориентационной работы в школе;

3) овладеть технологиями организации и планирования профориентационной работы;

4) ознакомить с вопросами работы профконсультирования, организации работы

психолога при профориентационной работе.

Данный курс способствует формированию следующих компетенций,

а) профессиональных

– способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ;

– способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном

взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ;

– способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности ;

– способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности ;

– способен проводить консультации, профессиональные собеседования,

тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

п/п

Раздел, тема

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость

(в часах)

Всего

лекции

Самост.

работа

1

Введение в дисциплину

10

4

6

2

Психология профессионального самоопределения

12

5

7

3

Основы планирования и организации профориентационной работы в школе

18

8

10

4

Основные направления профориентации

18

8

10

5

Профессиографические основы профконсультирования

12

5

7

Контроль знаний

2

2

ИТОГО:

72

30

42