Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования

Срок обучения Цена
72 часа 3000 руб.
144 часа 5500 руб.

-Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

Изучение данного курса позволит познакомиться с ведущими требованиями стандартов второго поколения, определить место основного и дополнительного образования в системе реализации ФГОС. В процессе знакомства с учебными модулями курcа слушателей узнает: каким должно быть дополнительное образование в условиях внедрения новых стандартов; как грамотно выстроить систему занятий урочной и внеурочной деятельности. Слушатели получат навык разработки собственного образовательного продукта с учетом требований ФГОС.

Цель программы: помочь педагогам дополнительного образования организовать продуктивную деятельность на основе интеграции программ основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС второго поколения Формирование целостной художественно и эстетически развитой личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.

Основные задачи программы:

Главной задачей программы является получение слушателями основных навыков педагогического мастерства в области дополнительного образования детей, а именно:

  • создание развивающей среды для ребенка;
  • внедрение культуры общения, сплочение детского коллектива, умение ребенка трудиться в детском коллективе;
  • создание комбинированной образовательной траектории всестороннего развития потенциала ребенка;
  • эстетизация среды обитания ребенка;
  • адаптация ребенка к современным условиям жизни;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • социальная защита ребенка, гражданское воспитание;
  • воспитание и развитие в ребенке организаторских навыков, самостоятельности, инициативности.

Категория слушателей: специалисты, имеющие высшее или средне специальное педагогическое образование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

п/п

Раздел, тема

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость

(в часах)

Всего

лекции

Самост.

работа

1

Система дополнительного образования в России

12

6

6

1.1

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей.

4

2

2

1.2

Содержательно-организационная модель внутри учреждений дополнительного образования детей.

4

2

2

1.3

Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования

4

2

2

2

Декоративно-прикладное искусство на занятиях в учреждениях дополнительного образования

46

18

28

2.1

Организация и содержание занятий

11

4

7

2.2

Планирование работы. Тематический план

11

4

7

2.3

Рекомендации к разработке рабочих программ

12

5

7

2.4

Формирование проектных представлений

12

5

7

3

Требование к современному педагогу дополнительного образования

6

2

4

3.1

Структура и содержание образа педагога дополнительного образования

6

2

4

4.

Интеграция общего и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

6

2

4

4.1

Теоретические основы интеграции общего и дополнительного образования детей как фактора развития личности

ребенка.

3

1

2

4.2

Практика реализации интеграционного взаимодействия учреждений общего и

дополнительного образования детей.

3

1

2

Итоговая аттестация

2

2

ИТОГО:

72

28

44