СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ С УЧЕТОМ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВПР

01

Выделите среди предложенных пар синонимы:

Грустный-веселый, радостный-довольный, ученик-школьник.

Сильный-слабый, хороший-плохой, зимний-летний, правильный-верный.

Близко-рядом, врач-доктор, утомленный-уставший, грамотный-образованный.

Широкий-узкий, сильный-мощный, тихий-громкий, светлый-темный.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Что может быть отражено в заголовке, т.к. он является признаком текста, обозначая предмет высказывания или основную мысль текста?

Начало текста.

Тематическое единство текста.

Тематическая связность текста.

Завершенность текста.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Какая группа типов речи характеризуется проявлением мысли человека о действительности?

Рассуждение и оценка.

Повествование и описание.

Анализ и оценка.

Рассуждение и повествование.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Какая из предложенных характеристик соответствует типу текста «Описание»?

Такие тексты близки к литературно-художественному жанру, имеют сюжет.

Тип речи, который содержит изображение картин природы, предметов, состояний, процессов.

Тип речи, который близок к рассуждению, но не содержит сюжет.

Это тип речи, который исследует предмет или явление, раскрывает его внутренние признаки.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Какой тип текста имеет самое сложное синтаксическое строение, т.к. в основном в нем используются причинно-следственные связи?

Текст-повествование.

Текст-описание.

Текст-рассуждение.

Текст-объяснение.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Какие из представленных задач являются важными для изучения синтаксиса в школе?

Описание грамматических категорий.

Создание базы для усвоения учащимися правил пунктуации.

Знание учащихся произносительных нормам и использование в речевой практике.

Изучении частей речи и лексико-грамматических разрядов.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Как схематично можно представить текст-рассуждение?

Событие-вопрос-вывод.

Тезис-доказательство-вывод.

Признак-доказательство-итог.

Начало-аргументация-концовка.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Укажите верно в каком предложении фразеологизмы использованы уместно?

Мы можем сесть в калошу, чтобы быстрее добраться до школы.

Ребята целый день водили друг друга за нос так, что потом было нестерпимо больно.

Весь день Павел бил баклуши и поэтому ничего не получил из сладкого к вечернему чаю.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Какие слова из предложенных являются многозначными?

Осень.

Шляпка.

Помидор.

Лук.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Какой из перечисленных пунктов не относится к пунктам составления плана к тексту?

Проверить полученные заголовки на соответствие разделам, которым они присвоены.

Озаглавить каждую часть текста.

Выделить основные части текста (абзацы) и понять основную мысль этих частей.

Составить план к каждой отдельной части текста.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.