РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

01

Какой из представленных подходов не реализуется в процессе обучения учащихся речевому этикету?

Партисипативный

Аксиологический

Деятельностный

Лингводидактический

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Когда был создан первый в России учебник по этикету по распоряжению Петра I?

В начале XVII века

В середине XVIII века

В начале XVIII века

В конце XVII века

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Какому средству невербального общения принадлежит описание: положение в пространстве, принятое человеком?

Мимика

Поза

Жесты

Контакт глазами

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

На каком уровне проявляется речевой этикет с учетом требований грамотной речи, отказа от употребления непристойных слов?

На произносительном уровне

На грамматическом уровне

На уровне лексике и фразеологии

На стилистическом уровне

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Что подразумевает выборочное изложение?

Изложение выполняют выборочно те учащиеся, которые наиболее подготовлены

Изложение выполняется на этапе внеклассной работы

Воспроизводится одна из подтем или микротема

Воспроизводится только основная часть текста-образца

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Чем ограничен перечень жанров школьного сочинения в начальной школе?

Возрастными особенностями и потребностями их речевой практики

Ограничением программы по русскому языку и литературному чтению

Неразвитым уровнем знакомства учащихся с жанрами на этом этапе школьного обучения; Выбором учителя

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Укажите верную характеристику: от чего зависит сфера использования речевого этикета?

От количества участников, учитывая задачи общения

От ситуации общения, характеризующуюся различными обстоятельствами

От места общения с учетом условий помещения общения

От участников общения, учитывая уровень их социального статуса

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Какому средству невербального общения принадлежит описание: собеседникам проще понять мысли и чувства друг друга, прочитать сигналы собеседника, адекватные ситуации общения?

Поза

Мимика

Зрительный контакт

Жесты

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Какая из предложенных характеристик комплекса речевых умений принадлежит умению планировать содержание высказывания?

Связь между компонентами речевой ситуации и создаваемых высказываний

Осознание темы и основной мысли, построение хода развития мыслей, вычленение микротемы

Создание собственного текста, учащийся раскрывает тему, развивает основную мысль, формулирует каждую мысль, соблюдает нормы языка, выбирает языковые средства

Оценка текста (темы, основной мысли, логики, языковых средств, норм языка и этики общения), способность вносить корректировки и исправления

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Какие жесты передают оттенки чувств: радость, недоумение, огорчение и т.п.?

Коммуникативные

Эмоциональные

Изобразительные

Указательные

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.