Приемы и методика обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в начальной школе

Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями является одной из ведущих задач в развитии речи и мышления младших школьников.

01

По этому принципу независимо от знаний морфемики дети устанавливают сильную позицию звука и слабую:

фонематический принцип письма

морфологический принцип письма

традиционный принцип написания

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Приемы звуко-буквенного анализа, фонетического разбора, орфографического комментирования, устного проговаривания относятся к методам и приемам в обучении письму непроверяемых слов:

языкового анализа

зрительного запоминания

сопоставления и противопоставления тематических групп заучиваемых слов

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Объяснительный диктант заключается в том, что …

дети сначала записывают весь диктант, а затем по очереди, начиная с первого предложения, объясняют все орфограммы

учащиеся в воспринимаемом зрительно тексте без пропуска орфограмм находят все «опасные места», объясняют условия их написания

учащиеся делают предварительный орфографический разбор текста, но диктуют его себе сами, т.е. по памяти

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

К родо-видовым связям слова "мороз" относится:

мороз-холод

морозно, заморозки, морозить

мороз-жара, мороз-зной

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Формирование умений находить орфограммы означает:

устанавливать тип орфограммы и относить её к определённому правилу

ставить орфографические задачи

правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Вид упражнения, включающий объясняющее рассуждение ученика в процессе записи слов, предложений:

работа с изографами

списывание предложений и текстов

комментированное письмо

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Фонетический принцип письма состоит в том, что …

слова пишутся точно также, как слышатся

многие слова пишутся так, как писались когда-то раньше, без всякого учёта современного состояния русского языка

каждая общая для родственных слов значимая часть, или морфема, независимо от особенностей её звучания всегда пишется одинаково

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

К орфограммам слабых позиций звуков относятся:

существительные с шипящими согласными на конце, гласные после шипящих звуков и др.

безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные и др.

слитно-раздельные написания слов

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Различные виды слуховых диктантов относятся к методам и приемам в обучении письму непроверяемых слов:

сопоставления зрительного и слухового образов (составов) слов

составления словосочетаний (синтез) с трудными словами, выработке словесных ассоциаций

составления предложений с трудными словами, включения их в сочетания и изложения, устные рассказы, другие формы естественной речи

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Научить детей самоконтролю для достижения грамотного письма означает:

ученик должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы

ученик должен видеть и узнавать орфограммы

ученик должен слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.