Портфолио как метод создания мотивирующей образовательной среды и оценивания личностных и метапредметных результатов роста обучающихся в процессе реализации ДООП

Стандарты ФГОС ставят перед педагогами дополнительного образования задачу определения не только предметного, но и метапредметного и личностного результата. При этом под личностным результатом Стандарты понимают мотивы деятельности, систему ценностных отношений учащихся. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении личности обучающегося, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации. Итоговая оценка состоит из двух составляющих: накопленной оценки и оценки за итоговые работы. Основным методом накопительной системы оценки является портфолио.

01

Объектом оценки предметных результатов служат:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов

способность к сотрудничеству и коммуникации

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Содержание оценки личностных результатов сформированности основ гражданской идентичности обучающегося:

умение видеть свои достоинства и недостатки, уважение себя и вера в успех

любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира

способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Объектом оценки «смыслоообразование» личностных результатов обучающегося является:

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва

становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности

способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Объектом оценки предметных результатов является:

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Объектом оценки «самоопределение» личностных результатов обучающегося является:

сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося

поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Мнения знающих обучающегося педагогов дополнительного образования по поводу сформированности у ребенка тех или иных качеств личности:

Экспертные оценки

Анкетные опросы

Проективные тесты

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Содержание оценки личностных результатов сформированности внутренней позиции обучающегося:

отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению

чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Демонстрирует отношение (самоотношение) к деятельности:

Портфолио документов

Портфолио отзывов

Портфолио работ

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Портфолио - это:

портфель достижений

документ

отзыв

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Отражает результаты активности:

Портфолио документов

Портфолио отзывов

Портфолио работ

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.