ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

01

К функциональному составу компетентности НЕ относится:

аксиологическая функция, направленная на ориентацию в системе ценностей и присвоение их личностью

регулятивная функция, направленная на регуляцию процесса и результата своей деятельности

познавательная функция, направленная на систематизацию предметных знаний, познание

защитная функция, активизирующая умения ориентироваться в обществе, выявлять и отбирать, оценивать психологические риски

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Компетенция выражается в способности:

использовать всю совокупность имеющихся знаний для решения проблем

все ответы верны

использовать всю совокупность имеющихся опыта и личностных качеств для решения проблем

использовать всю совокупность умений, навыков для решения проблем

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Укажите концепции образования, которые являлись предшественниками компетентностного подхода и раскрывали его сущность:

концепция проблемного обучения, ориентированная на развитие мыслительных способностей, творческого мышления, умений решать проблемы, т.е. находить выход из ситуаций затруднения

концепции воспитывающего обучения, предполагающие формирование личности в процессе усвоения предметных знаний

концепции содержания образования, в которых акцентируется внимание на освоение социального опыта, включающего наряду со знаниями, умениями и навыками и опыт эмоционально-ценностного отношения к творческой деятельности

все ответы верны

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Проектировочные педагогические компетенции педагога характеризуются:

действиями, касающимися отбора и композиционного построения содержания обучения и воспитания

действиями, связанными с планированием стратегических и тактических задач и способах их решения

действиями, направленными на конкретную организацию взаимодействия педагога и обучающихся

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Предпосылками возникновения компетентностного подхода в образовании являлись:

потребность в альтернативе практико-ориентированных качеств абстрактно-теоретическим знаниям

все ответы верны

потребность в модернизации системы образования в соответствии с запросом рынка труда

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Этапами становления компетентностного подхода являются:

1960–1970, 1970–1990, 90-е годы XX века

1970-1980, 1980-1990, 90-е годы XX века

1960-1980, 1980-1990, 90-е годы XX века

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Компетентностный подход – это

приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию

потребность личность в реализации психолого-педагогического потенциала

обеспечение качества подготовки в соответствии с потребностями современного общества

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Третий этап становления компетентностного подхода характеризуется:

трактовкой профессиональной компетентности как предмета специального всестороннего рассмотрения

использованием категории компетенции/компетентность не только в теории и практике обучения языку, а также применимо к профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению; разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции/компетентности»

введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность. Компетентность трактуется как основывающийся на знаниях личностно обусловленный опыт социально профессиональной жизнедеятельности человека

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

В качестве интегрального социально-личностного и поведенческого феномена как результата образования выступают:

знания и навыки обучающихся

компетенции и компетентности обучающихся

знания и умения обучающихся

нет верного ответа

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

К основным группам компетентностей относятся:

компетентности, относящиеся к деятельности человека во всех ее видах и формах

компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности

компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми

все ответы верны

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.