ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

01

Сколько уровней речевого развития при ОНР выделяет Р.Е. Левина?

6

4

5

3

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Какая причина не вызывает нарушения речи?

социально-психологические

эмоциональные

биологические

семейные

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Нарушения звукопроизношения в речи ребёнка при дислалии могут проявляться:

отсутствие звука: ампа (лампа), акета (ракета)

все выше перечисленное

звук заменяется звуком, более простым по артикуляции (л —»у)

звук произносится искажённо, т.е. заменяется звуком, отсутствующим в фонетической системе русского языка: например, вместо р произносится «горловой»; вместо с - межзубный с.-

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Нарушение письма называется:

дисграфия

алалия

афазия

фонетико-фонематическое недоразвитие

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Ринолалия - это:

нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата

нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата

отсутствие или расстройство голосообразования (фонации) вследствие патологических изменений голосового аппарата

нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

С какого времени стала развиваться система специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)?

с 80-х гг. XX в.

с 60-х гг. XX в.

с 90-х гг. XX в.

с начала XIX в.

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Какие трудности в обучении возникают у детей с ФФН?

оказываются недостаточно сформированными языковые средства, задержано развитие коммуникативной и обобщающей функций речи

трудности в овладении звуковым анализом и синтезом слов

быстрое утомление ребенка в обучении

не могут сразу переключаться с одного вида деятельности на другой

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

В каком возрасте у ребенка появляется простая фраза (из двух-трех слов), которая постепенно усложняется?

З года

4 года

1.5 года

2 года

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Является ли речь врожденной способностью человека?

является

формируется в течение жизни

не является

нет правильного ответа

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Кто проводит педагогическое обследование ребенка с нарушением речи с целью определить уровень овладения ребенком учебными навыками и степень освоения учебного материала в соответствии с программой образовательного учреждения, в котором находится ребенок?

педагог

педагог-дефектолог

педагог-логопед

педагог-психолог

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.