Методические принципы развития речи дошкольников
Под принципами развития речи и коррекции её недостатков обучения родному языку дошкольников следует понимать представленные кратко, ёмко концептуальные основы обучения, формулировка каждого принципа является результатом продолжительных по времени научных исследований. Принципы представляют базовую часть стратегии речевой работы с детьми, определяют содержание, применяемые развивающие и корреционные технологии и техники, сочетание методов и приёмов, применение форм обучения, построение в целом системы развития речи и коррекции её недостатков у дошкольников.
На фонетическом и фонематическом уровнях решаются задачи:
Этот принцип опирается на понимание речи как речемыслительной деятельности, становление которой связано с познанием окружающего природного, предметного и социального мира:
Семантическое (смысловое) синтаксирование проявляется:
Принцип целостности, единства в решении дидактических задач, реализации взаимосвязи работы над различными сторонами речи – это:
Определяет и обосновывает выбор форм воспитания правильной речи, средств её развития, технологий, приёмов и их сочетаний:
Базируется на знание генезиса речи, этапов закономерностей и установлением нормативного её развития, представлением о критических периодах, гиперсензитивных фаз в ходе речевого развития ребёнка, о проявлениях дизонтогенеза, недоразвития речи:
Мотивом речевой деятельности является:
Звуки – это:
Определяет стратегию речевой работы с детьми, её направленность:
Слова – это: