Методические принципы развития речи дошкольников

Под принципами развития речи и коррекции её недостатков обучения родному языку дошкольников следует понимать представленные кратко, ёмко концептуальные основы обучения, формулировка каждого принципа является результатом продолжительных по времени научных исследований. Принципы представляют базовую часть стратегии речевой работы с детьми, определяют содержание, применяемые развивающие и корреционные технологии и техники, сочетание методов и приёмов, применение форм обучения, построение в целом системы развития речи и коррекции её недостатков у дошкольников.

01

На фонетическом и фонематическом уровнях решаются задачи:

развитие в дошкольном детстве таких форм речи, как слушание (аудирование), говорение, элементарное чтение

формирования правильного звукопроизношения у детей

формирование импрессивной и экспрессивной речи и речевых функций

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Этот принцип опирается на понимание речи как речемыслительной деятельности, становление которой связано с познанием окружающего природного, предметного и социального мира:

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей

Принцип целостности, единства в решении дидактических задач, реализации взаимосвязи работы над различными сторонами речи

Онтогенетический принцип

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Семантическое (смысловое) синтаксирование проявляется:

в употреблении однословных предложений, способности к распространению предложений

в овладении приёмами синтеза предложений

в целостном восприятии (сообщения, побуждения, вопроса) обращённой речи собеседника

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Принцип целостности, единства в решении дидактических задач, реализации взаимосвязи работы над различными сторонами речи – это:

развитие речи ребёнка как целостного образования, полноценной системы, обеспечивающей реализацию социальных и интеллектуальных функций

учёт ведущего вида деятельности в планировании речевой работы с детьми, обогащение мотивационно–потребностного компонента деятельности средствами развития речи

развитие речевых функций и языковых средств в естественных ситуациях общения

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Определяет и обосновывает выбор форм воспитания правильной речи, средств её развития, технологий, приёмов и их сочетаний:

Онтогенетический принцип

Коммуникативно-деятельностный принцип

Структурно-системный принцип

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Базируется на знание генезиса речи, этапов закономерностей и установлением нормативного её развития, представлением о критических периодах, гиперсензитивных фаз в ходе речевого развития ребёнка, о проявлениях дизонтогенеза, недоразвития речи:

Онтогенетический принцип

Коммуникативно-деятельностный принцип

Структурно-системный принцип

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Мотивом речевой деятельности является:

мысль, потребность передать мысль, чувство или получить необходимые сведения из социума

слушание

элементарное чтение

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Звуки – это:

фонематическая структурная единица языка

фонетическая структурная единица языка

просодическая структурная единица языка

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Определяет стратегию речевой работы с детьми, её направленность:

Онтогенетический принцип

Коммуникативно-деятельностный принцип

Структурно-системный принцип

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Слова – это:

Лексические структурные единицы языка

Морфологические структурные единицы языка

Синтаксические структурные единицы языка

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.