Концептуальные основы развития практико-ориентированного профессионального образования и разработка ФГОС СПО четвертого поколения

Посвящено концептуальным основам развития практико-ориентированного профессионального образования и разработки ФГОС СПО четвертого поколения; особенностям учета требований профессиональных стандартов при разработке профессиональных образовательных программ; разработке фондов оценочных средств для оценивания компетенций, квалификаций, умений и знаний студентов и выпускников СПО. Адресовано педагогическим коллективам профессиональных образовательных организаций, а также педагогам системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников сферы профобразования.

01

В основе данной характеристиками практико-ориентированного профессионального образования лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями экономики или конкретного заказчика-работодателя:

целеполагание

социальное партнерство

первичность в образовательном процессе практических форм обучения

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

К принципам организации образовательного процесса ФГОС СПО-4 НЕ относится:

Принцип разделения и взаимодополняемости образовательной и профессиональной квалификаций

Принцип заданности процента практико-ориентированности программ путем установления соотношения теоретической и практической подготовки

Принцип синхронизации содержания теоретического и практического обучения

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Фонд оценочных средств по программе состоит из …

трех частей

четырех частей

двух частей

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Для формирования навыков в рамках практико-ориентированного образования используются образовательные технологии:

практика, имитационные (деловые, ролевые и др.) игры

кейс-стади (решение ситуационных задач)

обучение на основе интерактивных тренажеров (тренажеров с вмонтированными датчиками обратной связи)

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Источником целеполагания данной образовательной парадигмы выступают потребности широко понимаемой «социальной практики», оформленные как запрос экономической сферы в квалифицированных кадрах определенного уровня и профиля квалификации:

Практико-ориентированное образование

«Клиенто-ориентированное» профессиональное образование

«Аутичное» профессиональное образование

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

ФГОС СПО четвертого поколения состоит:

из шести разделов

из пяти разделов

из семи разделов

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Миссия ФГОС СПО четвертого поколения заключается …

в использовании квалификационных справочников

в обеспечении включения образовательных стандартов профессионального образования в нормативную базу Национальной системы профессиональных квалификаций

в использовании данных о квалификационных требованиях отдельных предприятий, результатов опросов специалистов

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Образовательные программы среднего профессионального образования – это:

программы повышения квалификации

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена

программы профессиональной переподготовки

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Первый раздел ФГОС СПО четвертого поколения:

Общие положения

Используемые сокращения

Характеристика подготовки по профессиям и специальностям направления подготовки (группы профессий и специальностей)

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Новые ФГОС СПО четвертого поколения:

не содержат перечней конкретных дисциплин и модулей

не задают требования к формированию перечней конкретных дисциплин и модулей при разработке примерных программ

не определяют назначение части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.