Использование системы самоуправления в спортивных и творческих коллективах обучающихся дополнительного образования

В настоящее время дополнительное образование детей в России рассматривается как уникальный феномен системы образования, как единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности за пределами образовательных стандартов, основное предназначение данного процесса – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

01

Административная модель организации самоуправления обучающихся – это:

самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов Российской Федерации, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели)

формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов

самоуправление с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Характер деятельности педагога-партнера в самоуправлении обучающихся:

передает обучающихся организаторский опыт, показывает пример участие в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении учреждения дополнительного образования

сообщает обучающихся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у обучающихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у обучающихся навыки самостоятельной работы

сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

В содержание исполнительской функции самоуправления обучающихся входит:

определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов

получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др.

оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Блок целеполагания авторской модели организации самоуправления обучающихся должен отвечать требованиям:

принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель самоуправления обучающихся, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения в ходе реализации модели ученического самоуправления

общая схема основных структурных элементов самоуправления обучающихся с указанием их взаимосвязей

выделение уровней субъектов самоуправления обучающихся с описанием возможностей каждого уровня в зависимости от среды, в которой участники образовательного процесса осуществляют взаимодействие

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Сбор, слет, конференция – это:

Высший орган самоуправления обучающихся

Исполнительный орган самоуправления обучающихся

Исполнительно-распорядительный орган самоуправления обучающихся

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Система показателей, которые позволяют судить о степени достижения поставленной цели в процессе функционирования разработанной модели (динамический аспект) - это:

Оценка эффективности функционирования модели организации самоуправления обучающихся

Условия эффективного функционирования модели организации самоуправления обучающихся

Характеристика функциональных взаимосвязей организации самоуправления обучающихся

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Это программа, по которой может работать педагог дополнительного образования, рекомендованная государственным органом управления образованием в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности:

Примерная (типовая) программа

Модифицированная (адаптированная) программа

Экспериментальная программа

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

Это среда общения и совместной деятельности обучающихся, объединение детей по интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретной деятельности:

Кружок

Секция

Студия

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления:

Технологический блок авторской модели организации самоуправления обучающихся

Содержательный блок авторской модели организации самоуправления обучающихся

Блок целеполагания авторской модели организации самоуправления обучающихся

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

Перечень и краткая характеристика основных нормативных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели (прежде всего, это полномочия каждого органа самоуправления, его компетенция и ответственность) – это:

Нормативный блок авторской модели организации самоуправления обучающихся

Организационный блок авторской модели организации самоуправления обучающихся

Позиционный блок авторской модели организации самоуправления обучающихся

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.