Интеграция – новшество современных методик обучения

Основной целью современного образования в школе в свете требования ФГОС становится освоение учащимися системы знаний, необходимых для изучения смежных дисциплин и практической деятельности человека. Это предполагает применение в образовательном процессе индивидуального подхода, использование таких образовательных технологий, которые развивают у каждого ребёнка интерес к процессу обучения. Решение этих задач требует обеспечения компетентностного подхода в обучении, взаимосвязи академических знаний и практических умений.

01

Когда возможна интеграция предметов? (Отметьте лишнее):

объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими

в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования

интегрируемые учебные предметы строятся на совершенно разных закономерностях и теоретических концепциях

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

02

Сочетание гибких вариативных методик с отработанными технологиями элементов усвоения и воспроизведения готовых знаний и образцов деятельности с поисково-творческими методиками:

процессуально-деятельностный уровень педагогической интеграции

организационно-управленческий уровень педагогической интеграции

когнитивный уровень педагогической интеграции

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

03

Предметно – образная форма интегрирования используется:

при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания

когда проводится феноменологический анализ явления, составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия

когда производится духовно - нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно- нравственные постулаты доказываются научными фактами

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

04

Интегрированный урок решает:

множество отдельных задач

совокупность отдельных задач

отдельную задачу

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

05

Отметьте, что не характерно для интеграции:

Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности

Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы

Интеграция уменьшает информативную емкость урока

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

06

Деятельностная форма интегрирования используется:

когда производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях

когда учащиеся практикуются в разработке новых идей, предложений, способов решения учебной проблемы

когда проводится феноменологический анализ явления, составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

07

Связи происхождения между интегрируемыми компонентами устанавливаются там, где…

идёт изучение способов умственной и практической деятельности, где они могут быть перенесены из одного предмета в другой

между компонентами выявляются отношения причины и следствия

ставят изучаемой в системообразующий предмет позицию причины, порождающей следствия, изучаемой в другом учебном предмете

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

08

В интегрированном уроке всегда выделяются:

ведущая дисциплина и вспомогательные дисциплины

ведущая дисциплина

вспомогательные дисциплины

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

09

Главная цель интеграции:

создание у школьника целостного представления об окружающем мире

механическое соединение сведений из естественнонаучных и исторических наук

обучение различным дисциплинам в отдельности

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

10

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить:

обобщающие уроки

уроки открытия нового знания

уроки контроля знаний и умений

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.