Всероссийские олимпиады для педагогов

Каждая олимпиада состоит из 10 вопросов. Без регистрации дается возможность ознакомиться с 5 вопросами. После регистрации будут доступны все вопросы и возможность узнать результат и оформить диплом.

Все направления и дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педработников (приказ Минобрнауки РФ от 7.04.2014г. №276)


Вы можете ознакомиться с некоторыми вопросами каждой олимпиады. Для полного прохождения и получения диплома в личный кабинет или .
  • Олимпиады для педагогов
  • Олимпиады для воспитателей/педагогов ДОУ
  • ВАЖНО! Олимпиады по теме: "Антитеррористическая безопасность"
Знание универсальных учебных действий по ФГОС ООО Новое

Тест создан учителей, специалистов, заместителей руководителей, руководителей школ, с целью определения ведущих компонентов формирования УУД у школьников.

Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С сентября 2016. Вопросы предназначены для педагогических работников коррекционных(специальных) и других образовательных организаций. Тесты составлены для способствования формированию компетенций педагогических работников для реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Знание основ инклюзивного образования Новое

Тест адресован: педагогам школ, детских садов, администрации, управленцем, специалистам, методистам, заместителям директоров, педагогам дополнительного образования. Тест нацелен на понимание уникальности создания условий для инклюзивного образования. Тест направлен на определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей в условиях инклюзивного образования.

ИКТ – компетентность современного педагога в образовательной организации Новое

Тест представлен для педагогов школ, ДОО, специалистов, управленцев, педагогов дополнительного образования. Данный тест выявляет уровень компетенций и знаний педагогами азов информационно – коммуникативных технологий.

Знание содержания профессионального стандарта «Педагог» Популярное

Данным тестом могут воспользоваться руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений, старшие воспитатели, методисты, воспитатели и специалисты ДОО. С 01.01.2017 года мы будем жить с вами по новым профстандартам, а раз мы по ним будем жить и работать, мы их должны знать. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ответив на них, вы обратили внимание на самые главные принципы и основы профстандарта. Составитель Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, преподаватель МГПУ на кафедре дошкольного образования.

Инновационные методики, использованные в ДОО

Тест могут пройти руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений, старшие воспитатели, методисты, воспитатели и специалисты ДОО. Изменения в дошкольном образовании не возможно без внедрения современных технологий. А тест дает уникальную возможность даже познакомится с трендами в области ДО. Составитель Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, преподаватель МГПУ на кафедре дошкольного образования.

Знание основ игровой деятельности Популярное

Тест могут пройти воспитатели, специалисты ДОО, а также старшие воспитатели и методисты. Тестирование поможет Вам вспомнить, что такое игра, основные принципы, типы игровой деятельности, а также обратить внимание на интересные формы игры. Составитель Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, преподаватель МГПУ на кафедре дошкольного образования.

Знание основ ФГОС дошкольного образования Популярное

Данным тестом могут воспользоваться руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений, старшие воспитатели, методисты, воспитатели и специалисты ДОО. Пройдя этот тест, который является основой из основ современного дошкольного образования, Вы покажите свою компетентность в вопросах знания стандарта ДО, как нормативного документа ДОО. Составитель Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, преподаватель МГПУ на кафедре дошкольного образования.

Классный руководитель в современной школе Популярное

Позволяет проверить, насколько педагог понимает сущность организационно-педагогической работы классного руководителя в современной школе.

Дошкольная педагогика: от А до Я Популярное

Позволяет установить уровень знаний педагогами дошкольных образовательных учреждений закономерностей развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу; методологический и категориальный аппарат общей педагогики.

Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ»

Позволяет установить уровень знания воспитателем дошкольного образовательного учреждения действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников. Помогает воспитателям за короткий промежуток времени аккумулировать полученную ранее информацию по определенной теме, развивает аналитические и творческие способности педагогов.

Основы правовых знаний педагога Популярное

Позволяет выяснить, имеет ли педагог как общеправовую, так и образовательно-правовую подготовку. В данной олимпиаде представлены вопросы из области образовательного права, возникающие в процессе образовательной деятельности педагога. К участию в конкурсе допускаются педагоги всех категорий образовательной системы.

Ключевые особенности ФГОС Популярное

Позволяет проверить, насколько педагог знает структуру стандарта, системообразующую стандарта; личностные и метапредметные результаты образовательного процесса; критерии и показатели сформированости субъектных свойств личности (инициативности, самостоятельности, ответственности) обучающегося как результата.

Федеральный закон «Об образовании в РФ». Основы. Популярное

Позволяет проверить, насколько педагог знаком с Федеральным законом «Об образовании в РФ»

Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС Популярное

Позволяет проверить, насколько педагог педагог понимает назначение рабочей программы, ее структуру, алгоритм разработки.

Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей Популярное

Позволяет проверить, насколько педагог владеет методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, а также умение применять культурные и методические требования к собственной речи.

Дидактические требования к современному уроку

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения. Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекса. Составление рабочих программ является, чаще всего, самой проблемной и трудоемкой частью процесса подготовки всей необходимой для работы документации, особенно для молодых учителей и воспитателей.

Методические принципы развития речи дошкольников

Под принципами развития речи и коррекции её недостатков обучения родному языку дошкольников следует понимать представленные кратко, ёмко концептуальные основы обучения, формулировка каждого принципа является результатом продолжительных по времени научных исследований. Принципы представляют базовую часть стратегии речевой работы с детьми, определяют содержание, применяемые развивающие и корреционные технологии и техники, сочетание методов и приёмов, применение форм обучения, построение в целом системы развития речи и коррекции её недостатков у дошкольников.

Классный руководитель в воспитательном пространстве современной школы

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу. Сегодня под воспитанием понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Коренным образом изменилось отношение к содержанию воспитания в современной школе.

Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

На знание нормативных документов, обеспечивающих введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).

Речевое развитие дошкольников по ФГОС

Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации». Обучение детей с ограниченными возможностями

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Детский сад от А до Я

Проблемы дошкольного образования волнуют сегодня всех, кто искренне верит в свою профессию воспитателя, кто хочет видеть в будущем нашей страны достойных граждан, культурных и образованных. Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее.

Принципы и основные требования по организации пожарной безопасности в образовательных учреждениях

В последние годы в образовательных учреждениях наблюдается устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций преимущественно техногенного характера. При этом в структуре техногенных катастроф преобладают пожары, наносящие материальный ущерб и иногда способствуют гибели школьников. В связи с чем, защита от пожаров является приоритетной задачей общества и должна проводиться на общегосударственном масштабе, в том числе на уровне образовательных учреждений, обеспечивая безопасность обучающихся, преподавателей, технического персонала и других участников образовательного процесса.

Обеспечение информационной безопасности детства

Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России. В законе понятие информационная безопасность детей определено как состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

В современном обществе огромную роль занимают компьютер и интернет. Они помогают нам в учёбе, в работе и просто используются для развлекательных целей. При нынешнем уровне развития глобальных коммуникаций и информационных технологий, родители и педагоги нередко не имеют возможности защитить детей от негативных и вредоносных для них сведений. Избыток жестокости и насилия в общедоступных средствах массовой информации способен создать у ребёнка искаженную картину общества и ошибочные, а иногда даже небезопасные жизненные ситуации.

Обеспечение защиты обучающихся от негативной и запрещенной информации

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации. В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла. В Федеральном законе от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Робототехника - наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью.

Формирование естественнонаучной грамотности при изучении астрономии

Происходящая в настоящее время реформа образования продиктована необходимостью социально-экономических преобразований в России и новых взаимоотношений между странами мира. Общеобразовательная школа должна обеспечить уровень подготовки выпускников, соответствующий мировым требованиям.

Психология учения и активные методы обучения

Современные задачи, решаемые российским обществом, требуют от специалистов-психологов овладения конструктивными и продуктивными психолого-педагогическими технологиями. Многоплановые вопросы профессиональной деятельности психолога невозможно решать без учета осведомленности педагогов в вопросах индивидуальных особенностей человека, психологии коллектива, знания реальной системы социально- психологических характеристик социальных связей и отношений. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными аспектами преподавания психологии во многом зависит успех в решении практических задач и авторитет профессионала.

Методика изучения астрономии в основной и средней (полной) школе

Профессиональная компетентность учителей в вопросах организации изучения астрономического материала в основной и средней (полной) школе. Предназначена студентам педагогических вузов, слушателям институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учителям общеобразовательных школ.

Преподавание основ финансовой грамотности в общеобразовательных организациях

По статистике, в России с понятием «финансовая грамотность» знакомо лишь 38 % взрослых. Это и неудивительно, ведь впервые с вопросами планирования финансов каждый из нас сталкивается, как правило, когда получает первую работу и, соответственно, первую зарплату. А происходит это лишь в возрасте 16-20 лет. Но обучать детей основам финансовой грамотности можно и нужно гораздо раньше!

Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в дошкольном образовательном учреждении, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать.

Библиотечное дело

Один из важнейших разделов общего библиотековедения — учение о библиотеке. Это объясняется тем, что библиотека представляет собой главное, центральное учреждение, совокупность которых образует более сложную систему, называемую библиотечным делом. Его изучение позволяет проникнуться пониманием не только самой библиотеки как ключевой производственной единицы системы библиотечного обслуживания населения, но и библиотечного дела—развитой системной совокупности, образуемой библиотеками разных типов и видов.

Роль педагога в противодействии эпидемии ВИЧ-инфекции среди детей и молодёжи

Образование является действенным инструментом в предотвращении эпидемии ВИЧ-инфекции и ее социально-экономических последствий, в снижении уязвимости молодежи к заражению ВИЧ. Важная роль в профилактическом образовании принадлежит педагогу, который должен иметь соответствующую профессиональную подготовку и владеть эффективными методиками профилактического образования.

Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Особая роль музыкального и художественного образования в формировании личности ребенка, развитие его творческих способностей и талантов, сохранение культурных традиций, воспитания патриотизма и любви к Родине. Пути модернизации художественного образования, совершенствования методик и технологий, способствующих творческому и эстетическому развитию подрастающего поколения. Адресовано преподавателям системы дошкольного, среднего и высшего образования, исследующим проблему развития и дальнейшего продвижения музыкального, художественного образования и эстетического воспитания детей и молодежи.

Концептуальные основы развития практико-ориентированного профессионального образования и разработка ФГОС СПО четвертого поколения

Посвящено концептуальным основам развития практико-ориентированного профессионального образования и разработки ФГОС СПО четвертого поколения; особенностям учета требований профессиональных стандартов при разработке профессиональных образовательных программ; разработке фондов оценочных средств для оценивания компетенций, квалификаций, умений и знаний студентов и выпускников СПО. Адресовано педагогическим коллективам профессиональных образовательных организаций, а также педагогам системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников сферы профобразования.

Экологическое право в России

Сегодня мировое сообщество начинает осознавать, что вчерашняя гордость «покорителей природы», направлявших многовековые усилия на ее техническое порабощение и снижение естественной зависимости от нее, является весьма сомнительным достижением. Успехи и темпы такого «покорения» поставили экологические проблемы в ряд наиболее острых проблем человечества, требующих скорейшего и кардинального разрешения.

Профессиональная компетентность мастера производственного обучения, его роль в учебном процессе

Огромную роль в учебном процессе играет его умение четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на занятии производственного обучения, найти оптимальные пути общения с обучающимися, грамотно организовать их самостоятельную деятельность. Адресовано педагогам, мастерам профессионального обучения и другим категориям профессионально-педагогических работников.

Экологическая викторина для педагогов: Влияние окружающей среды на здоровье человека

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Методика профессионального обучения. Производственное обучение

Значение методического знания для педагога профессионального обуче¬ния. Совокупность методических знаний и умений, необходимых для обеспе¬чения дидактического процесса в образовательных учреждениях профессионального образования. Адресовано мастерам производственного обучения и преподавателям спецдисциплин профессионального образования.

Социально значимые педагогические технологии по воспитанию экологической культуры у школьников

В Федеральных Государственных Стандартах начального и основного общего образования неоднократно подчеркивается острая необходимость экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся и, формирование у них готовности к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности.

Новая типология уроков при системно-деятельностном обучении

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Для учителей, работающих по ФГОС, административных работников образовательных учреждений.

Профессиональный стандарт «Педагог»: Развивающая деятельность

Рассматриваются вопросы о функциях педагога «Развивающая деятельность».

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту.

Профессиональный стандарт «Педагог»: Воспитательная деятельность

Рассматриваются вопросы о функциях педагога «Воспитательная деятельность».

Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу

С 1 января 2017 года согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н на территории России вводится профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Это основополагающий документ для формирования кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключения трудовых договоров, разработки должностных инструкций и установления систем оплаты труда. Предназначен для специалистов и руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования на региональном и муниципальном уровнях, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, заместителей руководителей, ответственных за учебно-методическую и воспитательную работу в профессиональном образовании, руководителей кадровых служб образовательных организаций, а также педагогов всех образовательных структур.

Профессиональный стандарт «Педагог»: Общепедагогическая функция. Обучение

Как известно, составляющими образования детей являются обучение, воспитание и развитие. Поэтому и в содержание профстандарта педагога входит описание соответствующих трудовых функций.Рассматриваются вопросы о функциях педагога «Общепедагогическая функция. Обучение».

Формирование профессиональных компетенции педагога на основе ФГОС НОО

Тест могут пройти учителя начальных классов, заместители директора по учебно – воспитательной работе, специалисты, руководители образовательных организаций. Цель теста: познакомит с основными компетенциями, которые должны быть сформированы у педагогов, на основе ФГОС НОО

Индивидуализация образования детей дошкольного возраста

Тест будет полезен воспитателям, специалистам, педагогам дополнительного образования, руководителям ДОО, с целью повышения профессиональной компетентности по данному направлению.

Теория и методика развития речи детей

Рассматриваются научные основы методики развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста; сущностная характеристика системы работы по развитию речи в ДОУ; вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, педагогической диагностики детской речи, организации работы по речевому воспитанию в ДОУ.

Теория и методика формирования математических представлений

Позволяет установить уровень знаний педагогами дошкольных образовательных учреждений теоретические основы и современные технологии формирования и развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Методика воспитательной работы

Рассматриваются направления организации, формы воспитательной работы. Предназначено для педагогов всех образовательных структур.

Методика развития детского изобразительного творчества

Методика развития детского изобразительного творчества. Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников. Адресуется воспитателям, старшим воспитателям, преподавателям изостудий дошкольных учреждений, может быть полезна студентам педагогических колледжей, а так же всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Основы правовых знаний педагога

Позволяет выяснить, имеет ли педагог как общеправовую, так и образовательно-правовую подготовку. В данной олимпиаде представлены вопросы из области образовательного права, возникающие в процессе образовательной деятельности педагога. К участию в конкурсе допускаются педагоги всех категорий образовательной системы.

Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста

Тест адресован: для педагогов школ, ДОО, педагогов – психологов, специалистов, управленцев, педагогов дополнительного образования. Цель теста: определить значимые характеристики личности ребенка; знание психологических и возрастных особенностей развития детей.

Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста

Тест адресован: для педагогов школ, ДОО, педагогов – психологов, специалистов, управленцев, педагогов дополнительного образования. Цель теста: определить значимые характеристики личности ребенка; знание психологических и возрастных особенностей развития детей.

ИКТ – компетентность современного педагога в образовательной организации

Тест представлен для педагогов школ, ДОО, специалистов, управленцев, педагогов дополнительного образования. Данный тест выявляет уровень компетенций и знаний педагогами азов информационно – коммуникативных технологий.

Знание основ инклюзивного образования

Тест адресован: педагогам школ, детских садов, администрации, управленцем, специалистам, методистам, заместителям директоров, педагогам дополнительного образования. Тест нацелен на понимание уникальности создания условий для инклюзивного образования. Тест направлен на определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей в условиях инклюзивного образования.

Основные пути реализации профессиональных стандартов по квалификации «учитель»

Тест адресован: руководителям школ, специалистам, учителям, администрации. С 1 января 2017 года вводится профессиональный стандарт по квалификации «учитель», поэтому основные положения данного документа педагоги не только должны знать, но и успешно владеть на практике.

Создание эффективных условий для реализации профессиональных стандартов в ДОО

Тест адресован: руководителям структурных подразделений, специалистам, старшим воспитателям, методистам, воспитателям, администрации. С 1 января 2017 года вводится профессиональный стандарт по квалификации «воспитатель», поэтому основные положения данного документа педагоги не только должны знать, но и успешно владеть на практике.

Нормативно - правовое сопровождение образовательного процесса в ДОО

Тест адресован: руководителям образовательных комплексов и школ, специалистам, старшим воспитателям, методистам, воспитателям, администрации. От знания нормативных законов, правовых актов зависит вся жизнедеятельность группы, детского сада.

Организация платных образовательных услуг в образовательной организации Новое

Тест адресован: руководителям образовательных комплексов и школ, специалистам ответственным за организацию платных услуг, администрации. Организация должна самостоятельно зарабатывать деньги. Ориентация только на бюджетное финансирование – уже ушло в прошлое. От того как грамотно выстроите алгоритм действий по организации в своем учреждении платных будет зависеть Ваша эффективность как руководителя.

Приемы и методика обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в начальной школе

Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями является одной из ведущих задач в развитии речи и мышления младших школьников.

Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами проблемного обучения

Основным элементом современной системы образования школьников по ФГОС является проблемное обучение, которое решает основные задачи современной школы, в том числе и формирование мыслительной деятельности.

Теория и методика преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе

Современные условия образования по ФГОС диктуют свои требования. Направленность на гуманизацию учебного процесса перед школой ставит задачу всестороннего развития личности ребенка, что подразумевает развитие всех направлений деятельности и всех, необходимых для этого свойств психики ученика. Из этого следует, что образование, в общепринятом понимании, как сумма знаний по основным наукам является только одной из задач стоящих перед учителем. Вторая, не менее важная задача - формирование мировоззрения, нравственных, эстетических представлений и убеждений, воспитание способностей ребенка осмысленно переживать все происходящие вокруг события. Так же необходимо воспитывать творческую фантазию, способность личности "проектировать" в воображении то, что в дальнейшем будет создано.

Психология профессиональной деятельности педагога

Знание психологических механизмов усвоения и педагогических условий, в которых они реализуются, составляет необходимую основу для разработки методик обучения и воспитания, выступающих как главное средство педагогической деятельности. Невозможно осмысленно пользоваться и тем более разрабатывать методики обучения и воспитания, не зная психологических закономерностей и педагогических принципов, на которых они основываются

Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность

Чтобы овладеть мастерством, надо многое знать и уметь. Надо знать законы и принципы воспитания, его слагаемые. Нужно уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества.

Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в сфере физической культуры и спорта

Позволяет установить уровень знаний в специфике педагогических категорий обучения, воспитания, образования, а также теоретических основ системы самоуправления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в сфере физической культуры и спорта. Адресовано студентам институтов, факультетов физического воспитания педагогических вузов и университетов, а также аспирантам, преподавателям, учителям, тренерам, слушателям курсов повышения квалификации в сфере физической культуры.

Комплексное использование средств наглядности на уроках естествознания в начальной школе

Общие правила комплексного использования средств наглядности, основные виды наглядности и их место на уроках естествознания.

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе

Основные проблемы теории и методики дошкольного образования, пути и средства модернизации педагогического процесса ДОУ в условиях внедрения ФГОС; современные формы и методы работы воспитателя. Адресовано воспитателям ДОУ.

Знание основ проектной деятельности в дошкольном образовании

Данным тестом могут воспользоваться руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений, старшие воспитатели, методисты, воспитатели и специалисты ДОО. Одной из инновационных форм работы в ДОО – является проектных технологии. Каковы этапы развития, какие темы подходят для разных возрастов – все это вы узнаете, пройдя тест. Составитель Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, преподаватель МГПУ на кафедре дошкольного образования.

Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С сентября 2016. Вопросы предназначены для педагогических работников коррекционных(специальных) и других образовательных организаций. Тесты составлены для способствования формированию компетенций педагогических работников для реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в условиях введения и реализации ФГОС

С сентября 2016. Тесты предназначены для классных руководителей, педагогов-психологов и других педагогических работников современной школы. Задания способствуют расширению компетенций у педагогических работников по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и талантливой молодежи.

Развитие интеллектуальной культуры ребенка-дошкольника

С сентября 2016. Тест предназначен для воспитателей ДОУ. Вопросы связанные с развитием интеллектуальной культуры, умственных способностей, творчества ребенка-дошкольника.

Управленческая деятельность руководителя ДОУ

С сентября 2016. Тесты предназначены для руководителей ДОУ. Все вопросы связаны с управленческой деятельностью, соблюдения норм законодательства и т.д.

Обеспечение максимальной эффективности в достижении поставленных задач в организации образовательной деятельности обучающихся

Рассматриваются приемы, обеспечивающие получение запланированных результатов и эффективно используемые педагогами в процессе преподавания различных учебных дисциплин.

Рациональное применение методов обучения

Позволяет установить, насколько педагог знаком с методами обучения, может описать и раскрыть через разнообразие приемов, используемых при их реализации.

Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков, структура урока каждого типа

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Данное тестирование позволяет установить, насколько педагог знает о многообразии типов уроков, рационально применяет их в конкретных условиях.

Требования к современному уроку по ФГОС

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Позволяет установить уровень знаний педагогами основных требований к современному уроку в соответствии с ФГОС.

Требования ФГОС к системе основного общего образования

Позволяет установить уровень знаний педагогами Федерального государственного образовательного стандарта общего образования как нового социально - педагогического феномена, а также основания построения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Позволяет установить уровень знания Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О противодействии терроризму". Адресовано руководителям и педагогам образовательных учебных заведений всех структур.

Антитеррористическая безопасность образовательных организаций

Позволяет проверить уровень знаний основных правил по организации и проведению антитеррористических мероприятий в образовательном учреждении.

Нормы и правила охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении

Организация деятельности образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. Предназначено для всех работников образовательных учреждений.

Теория и методика развития изобразительного творчества школьников

Рассматриваются различные виды искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное декоративно- прикладное искусство), приемы развития изобразительного творчества детей школьного возраста. Для педагогических работников образовательных учреждений, а также студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно воспитателям детских дошкольных учреждений.

Социально-психологическое развитие дошкольников

Рассматриваются вопросы структуры и динамики изменений в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. Предназначена родителям детей, воспитателям и сотрудникам детских садов, детским психологам, педагогам-психологам, социальным педагогам и социальным работникам, преподавателям ССУЗов и ВУЗов и другим людям, осуществляющим общение и деятельность с детьми и/или обучающих кого-либо этому.

Предметно-методическая работа преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Позволяет установить уровень знаний по предметно-методической работе преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Предметно-методическая работа преподавателя информатики

Позволяет установить уровень знаний по предметно-методической работе преподавателя информатики.

Методика физического воспитания дошкольников

Рассматриваются общие вопросы теории физического воспитания, теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Предназначено для педагогов дошкольных учреждений, студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии.

Методика развития детского изобразительного творчества

Методика развития детского изобразительного творчества. Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников. Адресуется воспитателям, старшим воспитателям, преподавателям изостудий дошкольных учреждений, может быть полезна студентам педагогических колледжей, а так же всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Методика воспитательной работы

Рассматриваются направления организации, формы воспитательной работы. Предназначено для педагогов всех образовательных структур.

Актуальные проблемы современной детской психологии в контексте повседневной работы практического психолога

Предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и всем педагогам, интересующихся проблемами развития и воспитания ребенка.

Активные формы социально-психологического обучения

Рассматриваются вопросы: отличие традиционных и активных методов обучения; понятие социально-психологического обучения; формирование, развитие и выращивание как принципы активного обучения.

Требования к речи воспитателя и детей

Требования к культуре речи воспитателя, как основному источнику речевого развития детей в ДОУ.

Теория и методика экологического образования дошкольников

Сущность и проблемы экологического образования. Место дошкольного образования в системе непрерывного экологического образования. Содержание и требования к экологической подготовке дошкольников. Современные эколого-педагогические технологии экологического образования. Сущность, показатели, способы диагностики экологической воспитанности дошкольников.

Теория и методика формирования математических представлений

Позволяет установить уровень знаний педагогами дошкольных образовательных учреждений теоретические основы и современные технологии формирования и развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Теория и методика развития речи детей

Рассматриваются научные основы методики развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста; сущностная характеристика системы работы по развитию речи в ДОУ; вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, педагогической диагностики детской речи, организации работы по речевому воспитанию в ДОУ.

Организация методической работы в ДОУ

Организация методической работы в дошкольном учреждении, особенности ее содержания. Формы организации методической работы с педагогическим коллективом как комплексного и творческого процесса с целью обучения воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Установление соответствия занимаемой должности «Учитель начальных классов»

Позволяет установить уровень знаний учителем начальных классов нормативных документов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, современных педагогических технологий.

Нормативно-правовая база дошкольного образовательного учреждения

Позволяет установить уровень знаний педагога ДОУ знаний документов, лежащих в основе организации деятельности дошкольных образовательных учреждений; знание правовой информации, необходимой в административной и педагогической деятельности. Предназначено для администрации и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников

Позволяет проверить, насколько педагог знаком с особенностями характера воспитуемого, специфического его проявления в ситуациях и отношениях, в которых он непосредственно принимает участие, так же уязвимость и причины, приводящие к ней. К участию в конкурсе допускаются педагоги всех категорий образовательной системы.

Права ребёнка в соответствии с международным и российским законодательствами

Позволяет выяснить, насколько педагог знаком с общественными отношениями, формирующимися в мире в связи с осуществлением защиты прав ребенка, а также совокупностью международно-правовых и национальных норм и принципов в сфере регулирования защиты прав ребенка. К участию в конкурсе допускаются педагоги всех категорий образовательной системы.

Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста

Вопросы требования к портфолио, его структуры и содержащихся в нём материалов. Термины и понятия.

Требования ФГОС к системе начального общего образования

Позволяет проверить, насколько педагог знает: Федеральный государственный стандарт начального общего образования; особенности ФГОС начального общего образования; требования нового ФГОС НОО; отличительные особенности нового Стандарта.

Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками

Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками Рассматриваются вопросы: Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Развитие речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи Особенности речевой коммуникации детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи